Управляющий совет.

  1. Управляющий Совет Школы- это коллегиональный орган, реализующий уставные законодательством принципы самоуправления в управлении Школой и автономности Школы в вопросах, отнесенных законодательством РФ, самостоятельной  компетенции Школы. Управляющий Совет состоит из избранных, кооперативных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы, управление настоящим Уставом. Управляющий Совет является высшим органом самоуправления Школы, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законныхпредставителей) и работников Школы. Решение Управляющего Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения директором Школы, дирекцией и всеми должностными лицами и работниками Школы, всеми участниками образовательного процесса Школы.
  2. 5.17 компетенции Управляющего Совета Школы относится:- согласование по представлению педагогического совета компонента образовательного совета государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профили обучения;- утверждение программы развития Школы;- внесение изменений и дополнений в устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;- принятие декларации прав учащихся Школы;- принятие положения «О порядке приема обучающихся в Школу»;- принятие «Правил поредения обучающегося в Школе»;- принятие программы общественно полезной  досуговой деятельности учащихся;- принятия положения «О летней трудовой практике учащихся»;- принятия положения «О стипендиях учащимся, о поощрениях и взысканиях учащихся»;- принятие правил конкурсного приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов;- принятия положения «О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса в совместной образовательной деятельности»,- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ по представлению педагогического совета;- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;- принятие положения «О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг»;- принятие положения « О предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности Школы»;- принятие положения « Об Управляющем Совете Школы»;- принятия положения « О родительских комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях»;- принятия положения «Об  ученическом самоуправлении Школы»;- решение об исключении обучающегося из Школы(Решение об исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся родителей(законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала Школы, защита прав и законных интересов участников образовательного процесса Школы;- содействия привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определения направлений и порядка их расходования;- согласование по представлению директора Школы бюджетной заявки, сметы расходов бюджетного финансирования и утверждение сметы  расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;- согласование решений на сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности, условий аренды;- утверждение отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;- осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;- ходатайства, при наличии оснований, перед директором Школы о поощрении работников или о расторжении трудового договора с педагогическими работниками из числа административного персонала;- ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях. Директора Школы, а так же о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о распоряжении с ним трудового договора;- представление Учредителю и общественности ежегодного отчета Школы по итогам учебного и финансового года;- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, координация в образовательном учреждении деятельности  общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом.
  3. 5.18. Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов назначения и кооптации. Избираемыми членами совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от педагогических  работников Школы, представители от обучающихся 2 и 3 ступеней общего образования. В состав Управляющего Совета входит по должности директор Школы, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем  Учредителя может быть работник аппарата управления образованием, местной администрации, либо иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данной Школе. В состав Управляющего Совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном  функционировании и развитии Школы и которые могут оказывать реальное содействие Школе. Общее количество членов Управляющего Совета не должно составлять менее 11  человек. Члены Управляющего Совета работают на общественных началах.
  4. 5.19. Пропорции между различными категориями членов Управляющего Совета следующее:- общее количество Управляющего Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся  не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего Совета;- в состав Управляющего Совета входит по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей  ступени среднего, общего образования (при наличии в Школе такой ступени), то есть два представителя от обучающихся 2 ступени и по одному предствавителю от обучающихся каждой из параллелей ступени  среднего (полного) общего образования (при наличии в Школе такой ступени), то  есть два представителя от обучающихся 3 ступени, а также по одному представителю от обучающихся в филиалах, отделениях, структурных подразделениях Школы, от обучающихся в объединениях и группах классов (функционально связанных спецификой реализуемых образовательных программ, учебных дисциплин);- количество членов Управляющего Совета из числа педагогических курсов, планов Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего Совета.
  5. 5.20 Учредителем назначены сроки выборов первого состава членов Управляющего Совета, представить Учредителем в Управляющем Совете и должностное лицо, ответственное за  проведение выборов первого состава членов в Управляющего Совета. Ответственное за проведение должностное лицо формирует из числа всех категорий участников образовательного процесса избирательную комиссию и совместно с ней обеспечивать проведения соответствующих собраний и конференций различных категорий участников образовательного процесса, а так же образовательного процесса структурных подразделений, филиалов, отделений, объединений структур классов (функционально связанных спецификой реализуемых образовательных программ, общих курсов и дисциплин) для осуществления выборов первого состава членов Управляющего Совета и оформление их протоколов.
  6. 5.21 Директором Школы на определенный срок после получения протоколов избирательных собраний  издает приказ, в котором утверден список, назначает дату первого заседания Управляющего Совета и извещает Учредителя. После первого заседания Управлеющего Совета представляет список членов Управляющего Совета Учредителю, который принимает постановления Управляющего Совета в Школе. Решение Учредителя является основанием для выдачи от его лица членам Управляющего Совета удостоверений, заверяемых Учредителем. Учредитель вправе оспорить изданный состав Управляющего Совета только по причине нарушения порядка и процедур выборов.
  7. 5.22. Управляющий Совет, состав избранных и назначенных  членов которого  утвержден Учредителем, в период до двух месяцев со дня утверждения кооптирует в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу, работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных  в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой Школа расположена, представителей, организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурой, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью, иных представителей общественности и юридических лиц. Кандидатуры для кооптации в Управляющий Совет, предложенные Учредителем, рассматриваются Управляющим Советом в первоочередном порядке. Число кооптированных членов не может быть менее ¼ от избранного состава Управляющего Совета. По завершении кооптации Управляющий Совет проводит свое второе заседание, на котором избирает председателя Управляющего Совета и его заместителей, секретаря Управляющего Совета и регистрируется в его полном составе Учредителем в реестре управляющих советов муниципальных образовательных учреждений, с указанием персональных данных членов Управляющего Совета, сроков их полномочий, должности, занимаемой в Управляющем Совете. Председателем Управляющего Совета не может быть избран директор Школы, представитель Учредителя  и работника Школы. С момента регистрации Учредителем Управляющий Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом. Учредитель в праве распустить Управляющий Совет, если последний не проводит свои заседания в течении периода времени более шести месяцев или систематически (более двух раз) принимает решения, заведомо противоречащие законодательству РФ, и обязан в трехмесячный срок назначить выборы нового состава Управляющего Совета.
  8. 5.23. Заседания Управляющего Совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего Совета, пописанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного  состава, Управляющего Совета. Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам;- согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и степени обучения;- утверждение программы развития Школы;- внесение изменений  положений в Устав Школы с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации;- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы  обучающихся и работников Школы;- решение об исключении обучающегося из Школы;- ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором Школы. По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим Советом принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений.
  9. 5.24. Решения заседаний Управляющего Совета включаются в номенклатуру дел Школы для ознакомления всем участникам образовательного процесса Школы.
  10.  5.25. Школа в праве включать членам Управляющего Совета расходы и затраты рабочего времени соответственно связанные с участием в работе  Управляющего Совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности, либо из иных внебюджетных источников. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Управляющего Совета возлагается на администрацию Школы.
  11.  5.26. Права и обязанности членов Управляющего Совета, регламент его работы, другие вопросы функционирования Управляющего Совета определяются Положением «Об Управляющем Совете Школы», утвержденном Управляющим Советом.
  12.  5.27. В Школе могут создаваться родительские комитеты, являющиеся органами самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся. Родительские комитеты избираются на родительских собраниях классов, на родительских конференциях параллелей,

     ступеней и подотчетны им в своей деятельности. Выборы и           деятельность родительских комитетов регламентируется настоящим   Уставом и Положением «О родительских комитетах Школы,  родительских собраниях и конференциях», принимаемым Управляющим Советом.

  1.  5.28 Решение родительских комитетов являются рекомендательными.

Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ директора Школы или принимается решение Управляющего Совета Школы.

  1.  5.29 Основными задачами родительских комитетов являются:- содействие администрации и педагогическому коллективу Школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;- содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития Школы;- организация работы с родителями(законными представителями) обучающихся по разъяснению  их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;- координация деятельности родительских комитетов классов, параллелей, ступеней;- помощь в организации и проведении общешкольных родительских конференций, в том числе по вопросу выборов представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Управляющем Совете;- взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;- взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
  2.  5.30 В Школе могут создаваться органы ученического самоуправления:- классные собрания обучающихся:- ученические конференции обучающихся 2,3 ступеней Школы;- конференции обучающихся структурных подразделений, филиалов, групп классов, имеющих особенности в организации учебного процесса (углубленные учебные курсы, пред профильная подготовка и профильное обучение);- ученический актив 2 ступени;- совет старшеклассников (учащихся 3 ступени);-  советы учащихся структурных подразделений филиалов, групп классов, имеющих особенности в организации учебного процесса( углубленные учебные курсы, пред профильная подготовка и профильное обучение). Деятельность названных органов регулируется Положением « Об ученическом самоуправлении Школы», утверждаемым Управляющим Советом

    

Используются технологии uCoz