УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОВОРКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
№17

1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1      Муниципальное      образовательное      учреждение      Говорковская      средняя
общеобразовательная школа № 17 (далее -- Учреждение) создано на основании
закона РФ «Об образовании» от 1-.07.1992г. №3266-1 и приказа Управления
образования администрации Богучанского района от 31.01.2005 года в целях
реализации   права   граждан   на   образование,   гарантии   общедоступности   и
бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего
образования.
1.2      Учредителем является Управление образования администрации Богучанского
района (далее -Учредитель) Юридический адрес Учредителя: 663430, Россия,
Красноярский край, с. Богучаны, ул. Толстого 15

  1. Учреждение    в    своей    деятельности    руководствуется    Законом    РФ    «Об
    образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,
    договором с Учредителем и настоящим Уставом.
  2. Учреждение является  юридическим лицом,  имеет самостоятельный  баланс,
    лицевой счет, имеет право на открытие счетов в органах казначейства.
  3. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права,
    исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  4. Отношения между Учреждением  и Учредителем  (управлением  образования
    администрации Богучанского района) определяются договором между ними,
    заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения  Учреждения   с   обучающимися   и   их   родителями   (лицами,   их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.

  1. Права   юридического   лица   у   Учреждения   в   части   ведения   финансово-
    хозяйственной деятельности,  направленной на подготовку образовательного
    процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
  2. Право  на ведение  образовательной  деятельности  и  льготы,  установленные
    законодательством   РФ,   возникают   у  Учреждения   с   момента   выдачи   ему
    лицензии.
  3. Права   на   выдачу   выпускникам   документа   государственного    образца   о
    соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением
    Государственного   герба   Российской   Федерации,   на   включение   в   схему
    централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения
    с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о
    государственной    аккредитации.    Учреждение    проходит    государственную
    аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
  4. Медицинское   обслуживание   обучающихся   в   Учреждении   обеспечивается
    медицинским персоналом Говорковского ФАПа.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.11    В   Учреждении   осуществляется   питание   обучающихся,   воспитанником   в
школьной столовой.
Учреждение выделяет специальное помещение для питания учащихся.

  1. В  Учреждении  не  допускается  создание  и  деятельность  организационных
    структур   политических   партий,   общественно-политических   и   религиозных
    движений и организаций.
  2. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и
    международные    объединения,    принимать    участие    в    работе    конгрессов,
    конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.
1


1.14   Место нахождения Учреждения
Почтовый    адрес:    663463,    Красноярский    край,    Богучанский    район,    п. Говорково,пер. Первомайский 2, школа №17.
Юридический   адрес:   663463   Красноярский   край,   Богучанский   район,   п. Говоркове, пер. Пермомайский 2, школа № 17.

2.   ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1      Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, её самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г)   для воспитания     гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии.
2.2      Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную
программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой
календарный учебный график и расписание занятий;
в)   выбирать  формы,  средства и методы обучения  и  воспитания,  учебные
пособия и учебники;
г)  выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной
аттестации обучающихся;
д)  реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами
основных образовательных программ;
е)  привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления
платных  образовательных  услуг,  добровольных  пожертвований  и  целевых
взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) сдавать в аренду имущество находящееся в оперативном
управлении.
3.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1      Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень - начальное общее образование;    ' (   г»
II  ступень - основное общее образование;
III  ступень — среднее (полное) общее образование.
3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями
и  навыками  учебной  деятельности,  элементами  теоретического  мышления,
простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения
и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для
воспитания,   становления   и   формирования   личности   обучающегося,   его
склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.


Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

  1. Содержание         общего         образования         определяется         программами,
    разрабатываемыми,       принимаемыми       и      реализуемыми       Учреждением
    самостоятельно   на  основе   государственных  образовательных   стандартов  и
    примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
  2. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и
    утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и
    расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

  1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
  2. Военная     подготовка    в     Учреждении     может     проводиться     только     на
    факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их
    заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
  3. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного)
    общего     образования     завершается     обязательной     итоговой     аттестацией
    выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведение переводных экзаменов в 4-8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
3.7     Знания    учащихся    оцениваются    баллами:    5    (отлично),    4    (хорошо),    3
(удовлетворительно),  2   (неудовлетворительно).   По  отдельным  дисциплинам
(музыка, физкультура) успеваемость учащихся оценивается «зачтено» или «не
зачтено». В 1 классе используется качественная оценка успешности усвоения
учебной программы.
Итоговые оценки могут выставляться по результатам текущего контроля, зачетов, экзаменов.
3.8     Обучающиеся,   освоившие   в   полом   объеме   образовательные   программы,
переводятся в следующий класс.
Учащиеся, имеющие по всем предметам годовые оценки 5 или «зачтено» по отдельным дисциплинам, примерное поведение и активно участвующие в общественной жизни школы, награждаются Похвальными листами. Форма и описание Похвального листа утверждаются Министерством образования РФ.



Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
3.9 Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
ЗЛО Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

  1. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их
    детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования,
    самообразования или экстерната.
  2. Порядок   организации   получения   общего   образования   в   форме  экстерната
    определяется  примерным  Положением  о  получении  общего  образования  в
    форме   экстерната,   утвержденным   Министерством   образования   Российской
    Федерации.
  3. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с
    медицинским    заключением    о    состоянии    здоровья.    В    соответствии    с
    инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных
    часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный
    состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные
    представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
  4. Для углубления общеобразовательных знаний, для развития разносторонних
    интересов  и  способностей учащихся  по  их выбору Учреждение  проводит
    факультативные занятия, спецкурсы.
  5. Учебный   год   в   Учреждении   начинается   1   сентября.   Продолжительность
    учебного   года  на  первой,   второй   и  третьей  ступени  общего  образования
    составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации),
    в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, и распределяются следующим образом: после I четверти - 7 дней, после II четверти - 11 дней, после III четверти - 12 дней.
Продолжительность летних каникул не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.16   Учреждение работает в режиме шестидневной недели.
В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) Начало уроков в I смене - в 8.30, во II смене - 14.00, продолжительность
урока - 40 минут; перемены между уроками - одна -20, а остальные - по 10
минут, после 3 урока урока-40 мин.
б) При наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут
обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.
в) Начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего
урока I смены.
г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.1" Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для


осуществления образовательного процесса.  Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

  1. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах и трудовому
    обучению   в   5-11-х   классах,   физической   культуре   в   10-11-х   классах,   по
    информатике    и    вычислительной    технике,    физике    и    химии    (во    время
    практических   занятий)   допускается   деление   класса   на   две   группы   при
    наполняемости не менее 20 человек.
  2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
    достоинства   учащихся,    педагогов.    Применение    методов    физического    и
    психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
  3. Учреждение    несет    в    установленном    законодательством    РФ     порядке
    ответственность за:
  1. невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
  2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
    учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих
    выпускников;

3)    жизнь       здоровье    учащихся    и    работников    Учреждения    во    время
образовательного процесса;

4)      нарушениеправисвободучащихсяиработниковУчреждения

4.   УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица,
    irx заменяющие), учителя и все другие работники Учреждения.
  2. В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев и 7
    лет, и не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже
    достижения ими возраста 8 лет.

На каждого учащегося школы заводится личное дело и табель успеваемости.

  1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица,
    их заменяющие), учителя и все другие работники Учреждения.
  2. В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6, 6 лет 6 месяцев
    и 7 лет, и не имеющих противопоказаний.

На каждого учащегося школы заводится личное дело и табель успеваемости.
4.5       Зачисление учащихся  в  Учреждение  оформляется  приказом директора.  Для
зачисления в Учреждение родители (законные представители) предоставляют
следующие документы:

  1. Заявление на имя руководителя Учреждения;
  2. Копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);
  3. Медицинскую справку, где имеется заключение медиков о возможности
    обучаться в массовой школе;

Ч,   Паспорт родителя, где указано его место жительства.
4.6       Прием обучающихся в 2-9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении
следующих документов:

  1. Заявление на имя директора Учреждения;
  2. Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;
  3. Личное дело ученика;
  4. Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы
    (при переходе в течение учебного года);
  5. Паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

4."       Количество      набираемых       10-х      классов      регламентируется      наличием -дагогических  кадров  и  помещений  Учреждения.   Количество   10-х  классов


хтверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

  1. Заявление на имя руководителя Учреждения;
  2. Аттестат об окончании 9 классов.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

  1. Медицинская карта;
  2. Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его
    места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10-й класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10-м классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

  1. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (лица, их заменяющие)
    должны   быть   ознакомлены   с   его   Уставом,   лицензией   на   право   ведения
    образовательной     деятельности,     со     свидетельством     о     государственной
    аккредитации Учреждения.
  2. Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка,
    действующим законодательством.
  3. Обучающиеся в Учреждении имеет право на:
  1. Свободный выбор школы и класса, переход в другую школу, параллельный
    класс в любое время при наличии в них свободного места.
  2. Уважения   человеческого   достоинства,   свободу   совести   и   информации,
    свободное выражение своих взглядов и убеждений.
  3. Защиту   от   применения   методов   физического   и   психического   насилия,
    оскорбления личности.
  4. Выбора  предмета  углубленного   изучения,   внеклассных,   дополнительных,
    факультативных занятий, экзаменов и сдачу курса экстерном.
  5. Открытую оценку его знаний, получения объективной оценки по предметам.
  6. Сдачу экзамена по предмету, с годовой оценкой по которому учащийся не
    согласен. Экзамен принимает комиссия, созданная решением совета школы.
  7. На заблаговременное уведомление о сроке контрольной работы, требование
    проведение не более 2 контрольных работ в день и не более 3 в неделю.
  8. Материальную помощь школы при отсутствии необходимых условий для
    жизни и учебы.
  9. Отдых, в том числе организованный, между уроками, в каникулярное время,
    освобождение от занятий в установленном порядке.
  10. Использование школьного оборудования, учебников, учебных пособий.
  11. Вносить предложения в администрацию школы по улучшению программного
    обучения и воспитания.
  12. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
  13. Участие в управлении Учреждением.
  14. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
  15. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной
    программой.
  16. Добровольное вступление в любые общественные организации.
  17. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.11     Обучающиеся в Учреждении обязаны:

  1. Выполнять Устав Учреждения, требования работников школы и дежурных
    учащихся, если они не противоречат Уставу Учреждения.
  2. Не прогуливать уроки, не опаздывать на занятия.
  3. Прилежно учиться, не мешать учебному процессу.

  1. Участвовать в общественно полезном труде, производстве.
  2. Уважать   права   и   считаться   с   интересами  других  учащихся,   школьных
    работников,   не   подвергать   опасности  их  жизни  и  здоровье.   Проявлять
    милосердие, заботиться о младших.
  3. Знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках, дорожного
    движения на улице, поведения на воде.
  4. Беречь школьное здание, оборудование, имуществ; бережно относиться к
    результатам труда многих людей.
  5. С помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.
  6. Соблюдать   правила   культуры   поведения   в   общественных   местах,    на
    территории школы.
  7. Поддерживать и развивать традиции школы и ее авторитет.

4.12     Учащимся школы запрещается:

  1. Приносить,    передавать   или   использовать   оружие,    спиртные   напитки,
    табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  2. Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и
    пожарам;
  3. Применять   физическую   силу  для  выяснения  отношений,   запугивания  и
    вымогательства;
  4. Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
    окружающих;
  5. Сквернословить.
  1. Другие     обязанности     обучающихся     определяются     приказом     директора
    Учреждения и, прежде всего приказом «По технике безопасности».
  2. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

 

  1. по заявлению родителей в исключительных случаях по достижении 15-
    летнего возраста для  получения образования в учебных учреждениях
    других ведомств или для устройства на работу;
  2. по достижении возраста 18 лет.
  1. Для учащихся Учреждения устанавливается форма одежды свободная, исключая
    спортивные   брюки,    мини   юбки,   бижутерию.   Для   учащихся   III   ступени
    разрешается легкий макияж. За потерю драгоценностей (кольца, серьги, цепочки)
    школа ответственности не несет.
  2. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения; '.» защищать законные права и интересы ребенка:
•    для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору
Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее,
чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать
заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три
дня после выставления оценки обучающемуся;
1 в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением методиста управления образования), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении
в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении ребенка; i участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в
Говет школы, родительский комитет, принимать участие и выражать свое мнение
на общешкольных и классных родительских собраниях;
7



л) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;
е)  знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками
успеваемости обучающегося:
•    посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения
директора школы и согласия учителя, ведущего урок);
ж)    знакомиться    с    Уставом    Учреждения,    лицензией    на   право    ведения
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации
Учреждения;
з)  посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них
последнего урока;
и)   вносить   добровольные   пожертвования   и   целевые   взносы  для   развития
Учреждения;
-:    принимать   решение   о   необходимости   охраны   Учреждения   и   вносить
эровольные взносы на ее содержание. 4.1"     Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования; 5) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»; в) выполнение Устава Учреждения;
fг) посещение проводимых школой родительских собраний; д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
4.18     Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии
статьями 331, 65 ТК РФ, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  2. Трудовая   книжка,   за  исключением   случаев,   когда трудовой  договор
    заключается впервые,  или работник поступает на работу на условиях
    совместительства;
  3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  4. Документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих
    призыву на военную службу;
  5. Документ об образовании (диплом);
  6. Медицинскую санитарную книжку;
  7. ИНН.

4.19     При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на
ту учителя под расписку со следующими документами:

  1. Коллективным договором;
  2. Уставом образовательного учреждения;
  3. Правилами внутреннего трудового распорядка;
  4. Должностными инструкциями;

•    Приказом по охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
Педагогические работники обязаны:
иметь    необходимую     профессионально-педагогическую    квалификацию, гтветствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по лолжности   и   полученной   специальности,   подтвержденную   документами   об бразовании;
) выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»; ш) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического тасилия по отношению к обучающимся не допускается;
8


4.21


г)  принимать   участие   в   разборе   конфликтов   по   письменному   заявлению
родителей или других лиц;
д)  проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные
медицинские обследования;
е)  уважать     права и  считаться с интересами других работников школы. Не
создавать конфликтных ситуаций в коллективе;
ж) сотрудничать с семьей ученика по вопросам обучения и воспитания.
Педагогические работники имеют право на:
тарифную систему оплаты труда и порядок применения ее -устанавливается органами местного самоуправления. а) участие в управлении Учреждением:

  1. работать в педагогическом совете;
  2. избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
  3. обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
  4. обсуждать    и    принимать   решения   на   общем    собрании   трудового
    коллектива;

с» защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в)  свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д| аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию; е)   на   обращение   в   любой   орган   самоуправления   школы  и  вышестоящие организации в случае несогласия с принятым в школе решением, при нарушении его прав, непредоставлении предусмотренных законодательством льгот; ж * на участие в выработке и принятии школьных законов, уставов, положений, в управлении школьными делами;
з)  на проведение эксперимента, если он не наносит ущерба здоровью, качеству
: f >"чения и воспитания учащихся;
и) на методический день,  если позволяет недельная нагрузка и конкретные ;. словия школы;
к) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на . ;:ю   по   старости,   независимо   от   возраста,   при   наличии   25   летнего педагогического стажа работы;
л» социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также мнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
проведение      дисциплинарного      расследования      нарушений      норм гессионального   поведения   или   Устава  Учреждения  только   по   жалобе, :данной в письменном виде, копия которой ему передана.
Ггудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, ~теду смотрение го статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по 336ТКРФ:
Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения; Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных   с изическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника; Появление   на   работе   в   состоянии   алкогольного,   наркотического   или .     е:кого опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией .   гласил профсоюза.

5.   УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1      Права Учредителя:
а)  Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель
имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;
б)  Учредитель закрепляет за Учреждением  объекты  собственности.  Объекты
собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;
: "ношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение; ~  Учредитель утверждает Устав Учреждения; е    Учредитель  получает ежегодный  отчет от Учреждения  о  поступлении и
.  :<довании финансовых и материальных средств; :?: - Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения; з)   Учредитель   имеет   право   контроля   за   образовательной   и   финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.2         травление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
~::лзовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»
на  принципах демократичности,   открытости,   приоритета  общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление     Учреждением     строится     на     принципах     единоначалия     и
: управления.
Учреждение делегирует Учредителю права: 11 подбора кадров;
финансирование в рамках централизованной бухгалтерии.
5.4            довой   коллектив   составляют  все  работники   Учреждения.   Полномочия'
~гудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов -тудового   коллектива.    Собрание   считается   правомочным,    если   на   нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. О: шее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право: а)   обсуждать   «Коллективный  договор»,   «Правила  внутреннего   трудового пспорядка», принимать «Устав Учреждения»;
§)    обсуждать    поведение    или    отдельные    поступки    членов    коллектива •"чреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;
5 * избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения. Положение о Совете Учреждения
На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создается е ет     Учреждения.     Совет     Учреждения     является     высшим     органом лравления,    так    как    он    представляет    интересы    всех   участников бразовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей. 1дены   Совета   Учреждения   выбираются   на   конференции   делегатов   от родителей,  учащихся и учителей.  Делегаты от каждой группы участников юразовательного   процесса   выбираются   на   общих   собраниях   родителей, г-а:лихся 9-11-х классов, сотрудников.
-   егенция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета
(^реждения (6 - от учителей, 3 - от родителей, 2 - от учащихся). Конференция
•мест право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция
~яет также персональный состав членов Совета. Директор Учреждения
бирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.
10


На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

  1. Срок полномочий Совета Учреждения - два года. По решению Совет один раз в
    два   года      созывается   конференция   для   выборов   (перевыборов)   Совета
    Учреждения.
  2. В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета

ывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой гг:л выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его
.•.-актива.
5.6.6   Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.
5.6."    Оседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с . -ом работы, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не г нее половины членов Совета.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.
Решения   Совета  Учреждения,   принятые   в   пределах   его   полномочий, мвляются обязательными для всех участников образовательного процесса. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения ~олько    в    том    случае,    если    имеет    место    нарушение    действующего законодательства.
На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
Заседания    Совета    Учреждения    являются    открытыми:    на    них    могут присутствовать    представители    всех    групп   участников    образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления. 5_fc_10   Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания
не может превышать 4-х лет. 5Ж11   Совет Учреждения имеет право утверждать:
шщепцию развития (Программу развития) Учреждения; г :-:ые акты Учреждения:

  1. Правила для учащихся;
  2. Структуру Учреждения по представлению директора;
    "    Бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);
  3. Положения о стипендиях для учащихся.

Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения. ~:вет  Учреждения  имеет  право  мотивированного  отвода кандидатур  при
pax попечительского совета на общешкольных родительских собраниях. :нет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и :м    вопросам    жизни    Учреждения,    которые    не    оговорены    и    не .   -:-л: а нтированы Уставом Учреждения.
-- г т    Учреждения    имеет    право    заслушивать    отчеты    администрации ' чреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной l: гте
Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных жщ.
Наложение о педагогическом совете Учреждения
11


5.~.1    Педагогический совет:
Разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее
для принятия Совету Учреждения;
Обсуждает   и   принимает   решения   по   любым   вопросам,   касающимся
содержания образования;
Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их
количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
Решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся
из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год
обучения; ***  Решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из
школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные
нарушения Устава Учреждения; *  Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных
учащихся в присутствии их родителей (законных представителей); <*  Утверждает план работы Учреждения на учебный год; *t*  Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию
«Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего
образования».

  1. Членами  педагогического   совета  являются  все  педагогические  работники
    Учреждения,   а   также   председатель   Совета   Учреждения   и   председатель
    родительского комитета Учреждения.
  2. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор.
    Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря
    педагогического совета.
  3. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы
    Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Зиседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
5.8      Положение о родительском комитете Учреждения

  1. Родительский  комитет  Учреждения  выбирается  на  классных родительских
    собраниях.     Он    помогает    в    проведении    ученических    общешкольных
    мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п.
  2. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными
    родительскими    комитетами    списки    социально    не    защищенных    детей,
    нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.
5.8.3    Председатель    родительского     комитета    Учреждения    является    членом
педагогического совета Учреждения.
5.9      В Учреждении создана детская ученическая организация «Школа + Я», членами
которой являются все обучающиеся 5-11 классов. Все учащиеся 1-4 классов
объединены организацией «Солнечный город». Организация имеет свой Устав.
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.10    Непосредственное     руководство     Учреждением     осуществляет     директор,
прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем
по согласованию с трудовым коллективом Учреждения.
5.10.1   Директор Учреждения имеет право на:
12


.тавление Учреждения во всех инстанциях; ряжение имуществом и материальными ценностями,

 

на работу, увольнение и перевод сотрудников с однс? гую в соответствии со статьями ТК РФ;
тверждение штатного расписания в пределах выделенного i:   :; шиты;
новление ставок заработной платы на основе Единой решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределшс средств;
утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
издание  приказов  и  инструкций,   обязательных  для  вып< работниками Учреждения и учащимися;
з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебы:"-учетом мнения профсоюзного комитета;
и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-вс:~'^.:" .-г_.с   за   деятельностью   педагогов   и   воспитателей,   в   том ~осещения уроков,  всех других  видов учебных занятий  и  восп
.-•: - "фиятий;
к) назначение председателей методических комиссий по пред: . ко водителей, секретаря педагогического совета;
обеспечивает выполнение  санитарно-гигиенических и противопотгавшы требований и других необходимых условий по охране жизни и здо:л: = -; if-fi м) совместно с Советом Учреждения организует дополнительные jii •<•• *
ответствии с запросами родителей 5.10.2   Директор   Учреждения   имеет   право   приостанавливать   решения   Совета
Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству 5Л0,3   Директор  Учреждения является  государственным  опекуном  (попечитевив) воспитанников  из  числа детей-сирот  и детей,   оставшихся  без  понечонв родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественшв; жилищные, трудовые и др.).

  1. Ди4 -ч гор    Учреждения    является    председателем    педагогического   совета
    Учреждения.
  2. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь и благопе.т.ч
    вверенных ему учащихся  во  время учебного  процесса,  а также  во  е
    проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствие
    со  статьями  32,   51   Закона РФ  «Об образовании»,  а также требованиями
    «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций

5.11    Учреждение имеет право принимать локальные акты: >-   Правила для учащихся.

  1. Правила внутреннего трудового распорядка.
  2. Положение о структурных подразделениях Учреждения.
  3. Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.
    ^   Положение о фонде материального поощрения.
  4. Положение о стипендиях учащимся.
  5. Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда
  6. Должностные инструкции для работников Учреждения.
  7. другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

6.   ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1      Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных
нормативов и .нормативов субъекта РФ. Данные нормативы определяются по типу, виду и категории Учреждения в расчете на одного обучающегося.
1


  1. Учреждение       самостоятельно       осуществляет       финансово-хозяйственную
    деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.
  2. За   образовательным  учреждением     в   целях   обеспечения   образовательной
    деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права
    собственности  землю. Здания, сооружения, имущество, оборудование, а также
    другое    необходимое    имущество    принадлежащее    учредителю    на    праве
    собственности.
  3. Земельный участок закрепляются за Учреждением в бессрочное бесплатное
    пользование.
  4. Объекты собственности, закрепленные учредителем за Учреждением, находятся
    в оперативном управлении Учреждения.
  5. Образовательное  учреждение  несет  ответственность  перед  Учредителем  за
    сохранность и эффективное использование закрепленной за этим Учреждением
    собственности. Контроль за этим осуществляет Учредитель.
  6. Муниципальная    собственность,    закрепленная    за    Учреждением,    может
    отчуждаться   собственником   в   порядке  установленном   на  муниципальном
    уровне.
  7. Учреждение имеет право самостоятельно распоряжаться только средствами
    полученными за счет внебюджетных источников, т.е. имуществом, денежными
    средствами полученными в дар, в качестве пожертвования или по завещанию.
  8. Доходы    от    оказания    платных    дополнительных    образовательных    услуг
    используются   на   уставные   цели   Учреждения,   и   являются   после   уплаты
    установленных налогов и сборов доходами соответствующего бюджета и в
    полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения.
  9. Учреждение не имеет право на совершение сделок, возможными последствиями
    которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
    Учреждением, или имущества приобретенного за счет средств, выделенных
    Учредителем.
  10. Образовательное   Учреждение   вправе   выступать   в   качестве   арендатора   и
    арендодателя.
  11. Учреждение    отвечает    по    своим    обязательствам    находящимися    в    его
    распоряжении денежными средствами.
  12. Учреждение имеет право оказывать населению, предприятиям и организациям
    платные   образовательные   услуги,   не   предусмотренные   соответствующими
    образовательными программами.
  13. Доход    от    указанной    деятельности    Учреждения    используется    данным
    Учреждением в соответствии с Уставом:

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

  1. платные   образовательные   услуги   не   могут   быть   оказаны   вместо
    образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
  2. потребность  в  платных образовательных услугах определяется путем
    анкетирования учащихся и родителей;
  3. учреждение   получает  лицензию  на дополнительные  платные услуги,
    которые  сопровождаются  итоговой  аттестацией и выдачей документов  об
    образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется
    получения лицензии;
  4. информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания
    предоставляется родителям в полном объеме на основании закона РФ «О
    защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 17.12.99 и
    30.12.01), а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных
    образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;
  5. Учреждением составляется и утверждается смета;

14


-    Учреждением    разрабатывается    Положение    о    платных   услугах   и
должностные инструкции для тех, кто их оказывает;
-   заключаются  договора  с  родителями.   Форма  договора  утверждается
Советом Учреждения.
Директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.
Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя Учреждению квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.
Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

    Используются технологии uCoz