УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОВОРКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №17
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Муниципальное образовательное учреждение Говорковская средняя
общеобразовательная школа № 17 (далее -- Учреждение) создано на основании
закона РФ «Об образовании» от 1-.07.1992г. №3266-1 и приказа Управления
образования администрации Богучанского района от 31.01.2005 года в целях
реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и
бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего
образования.
1.2 Учредителем является Управление образования администрации Богучанского
района (далее -Учредитель) Юридический адрес Учредителя: 663430, Россия,
Красноярский край, с. Богучаны, ул. Толстого 15
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.11 В Учреждении осуществляется питание обучающихся, воспитанником в
школьной столовой.
Учреждение выделяет специальное помещение для питания учащихся.
Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.
1
1.14 Место нахождения Учреждения
Почтовый адрес: 663463, Красноярский край, Богучанский район, п. Говорково,пер. Первомайский 2, школа №17.
Юридический адрес: 663463 Красноярский край, Богучанский район, п. Говоркове, пер. Пермомайский 2, школа № 17.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, её самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии.
2.2 Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную
программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой
календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные
пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной
аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами
основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления
платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) сдавать в аренду имущество находящееся в оперативном
управлении.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень - начальное общее образование; ' ( г»
II ступень - основное общее образование;
III ступень — среднее (полное) общее образование.
3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями
и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения
и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для
воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его
склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведение переводных экзаменов в 4-8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
3.7 Знания учащихся оцениваются баллами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3
(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). По отдельным дисциплинам
(музыка, физкультура) успеваемость учащихся оценивается «зачтено» или «не
зачтено». В 1 классе используется качественная оценка успешности усвоения
учебной программы.
Итоговые оценки могут выставляться по результатам текущего контроля, зачетов, экзаменов.
3.8 Обучающиеся, освоившие в полом объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс.
Учащиеся, имеющие по всем предметам годовые оценки 5 или «зачтено» по отдельным дисциплинам, примерное поведение и активно участвующие в общественной жизни школы, награждаются Похвальными листами. Форма и описание Похвального листа утверждаются Министерством образования РФ.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
3.9 Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
ЗЛО Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, и распределяются следующим образом: после I четверти - 7 дней, после II четверти - 11 дней, после III четверти - 12 дней.
Продолжительность летних каникул не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.16 Учреждение работает в режиме шестидневной недели.
В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) Начало уроков в I смене - в 8.30, во II смене - 14.00, продолжительность
урока - 40 минут; перемены между уроками - одна -20, а остальные - по 10
минут, после 3 урока урока-40 мин.
б) При наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут
обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.
в) Начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего
урока I смены.
г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.1" Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для
осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3) жизнь здоровье учащихся и работников Учреждения во время
образовательного процесса;
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
На каждого учащегося школы заводится личное дело и табель успеваемости.
На каждого учащегося школы заводится личное дело и табель успеваемости.
4.5 Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для
зачисления в Учреждение родители (законные представители) предоставляют
следующие документы:
Ч, Паспорт родителя, где указано его место жительства.
4.6 Прием обучающихся в 2-9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении
следующих документов:
4." Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием -дагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов
хтверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10-й класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10-м классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
4.11 Обучающиеся в Учреждении обязаны:
4.12 Учащимся школы запрещается:
а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения; '.» защищать законные права и интересы ребенка:
• для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору
Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее,
чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать
заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три
дня после выставления оценки обучающемуся;
1 в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением методиста управления образования), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении
в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении ребенка; i участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в
Говет школы, родительский комитет, принимать участие и выражать свое мнение
на общешкольных и классных родительских собраниях;
7
л) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками
успеваемости обучающегося:
• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения
директора школы и согласия учителя, ведущего урок);
ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации
Учреждения;
з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них
последнего урока;
и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития
Учреждения;
-: принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить
эровольные взносы на ее содержание. 4.1" Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования; 5) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»; в) выполнение Устава Учреждения;
fг) посещение проводимых школой родительских собраний; д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
4.18 Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии
статьями 331, 65 ТК РФ, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:
4.19 При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на
ту учителя под расписку со следующими документами:
• Приказом по охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
Педагогические работники обязаны:
иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, гтветствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по лолжности и полученной специальности, подтвержденную документами об бразовании;
) выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»; ш) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического тасилия по отношению к обучающимся не допускается;
8
4.21
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению
родителей или других лиц;
д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные
медицинские обследования;
е) уважать права и считаться с интересами других работников школы. Не
создавать конфликтных ситуаций в коллективе;
ж) сотрудничать с семьей ученика по вопросам обучения и воспитания.
Педагогические работники имеют право на:
тарифную систему оплаты труда и порядок применения ее -устанавливается органами местного самоуправления. а) участие в управлении Учреждением:
с» защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д| аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию; е) на обращение в любой орган самоуправления школы и вышестоящие организации в случае несогласия с принятым в школе решением, при нарушении его прав, непредоставлении предусмотренных законодательством льгот; ж * на участие в выработке и принятии школьных законов, уставов, положений, в управлении школьными делами;
з) на проведение эксперимента, если он не наносит ущерба здоровью, качеству
: f >"чения и воспитания учащихся;
и) на методический день, если позволяет недельная нагрузка и конкретные ;. словия школы;
к) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на . ;:ю по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;
л» социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также мнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
проведение дисциплинарного расследования нарушений норм гессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, :данной в письменном виде, копия которой ему передана.
Ггудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, ~теду смотрение го статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по 336ТКРФ:
Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения; Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с изическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника; Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или . е:кого опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией . гласил профсоюза.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1 Права Учредителя:
а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель
имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;
б) Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты
собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;
: "ношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение; ~ Учредитель утверждает Устав Учреждения; е Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и
. :<довании финансовых и материальных средств; :?: - Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения; з) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.2 травление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
~::лзовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»
на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
: управления.
Учреждение делегирует Учредителю права: 11 подбора кадров;
финансирование в рамках централизованной бухгалтерии.
5.4 довой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия'
~гудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов -тудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. О: шее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право: а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового пспорядка», принимать «Устав Учреждения»;
§) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива •"чреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;
5 * избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения. Положение о Совете Учреждения
На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создается е ет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом лравления, так как он представляет интересы всех участников бразовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей. 1дены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников юразовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, г-а:лихся 9-11-х классов, сотрудников.
- егенция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета
(^реждения (6 - от учителей, 3 - от родителей, 2 - от учащихся). Конференция
•мест право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция
~яет также персональный состав членов Совета. Директор Учреждения
бирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.
10
На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.
ывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой гг:л выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его
.•.-актива.
5.6.6 Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.
5.6." Оседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с . -ом работы, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не г нее половины членов Совета.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.
Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, мвляются обязательными для всех участников образовательного процесса. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения ~олько в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.
На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления. 5_fc_10 Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания
не может превышать 4-х лет. 5Ж11 Совет Учреждения имеет право утверждать:
шщепцию развития (Программу развития) Учреждения; г :-:ые акты Учреждения:
Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения. ~:вет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при
pax попечительского совета на общешкольных родительских собраниях. :нет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и :м вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не . -:-л: а нтированы Уставом Учреждения.
-- г т Учреждения имеет право заслушивать отчеты администрации ' чреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной l: гте
Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных жщ.
Наложение о педагогическом совете Учреждения
11
5.~.1 Педагогический совет:
Разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее
для принятия Совету Учреждения;
Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся
содержания образования;
Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их
количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
Решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся
из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год
обучения; *** Решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из
школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные
нарушения Устава Учреждения; * Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных
учащихся в присутствии их родителей (законных представителей); <* Утверждает план работы Учреждения на учебный год; *t* Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию
«Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего
образования».
Зиседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
5.8 Положение о родительском комитете Учреждения
Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.
5.8.3 Председатель родительского комитета Учреждения является членом
педагогического совета Учреждения.
5.9 В Учреждении создана детская ученическая организация «Школа + Я», членами
которой являются все обучающиеся 5-11 классов. Все учащиеся 1-4 классов
объединены организацией «Солнечный город». Организация имеет свой Устав.
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.10 Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор,
прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем
по согласованию с трудовым коллективом Учреждения.
5.10.1 Директор Учреждения имеет право на:
12
.тавление Учреждения во всех инстанциях; ряжение имуществом и материальными ценностями,
|
на работу, увольнение и перевод сотрудников с однс? гую в соответствии со статьями ТК РФ;
тверждение штатного расписания в пределах выделенного i: :; шиты;
новление ставок заработной платы на основе Единой решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределшс средств;
утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
издание приказов и инструкций, обязательных для вып< работниками Учреждения и учащимися;
з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебы:"-учетом мнения профсоюзного комитета;
и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-вс:~'^.:" .-г_.с за деятельностью педагогов и воспитателей, в том ~осещения уроков, всех других видов учебных занятий и восп
.-•: - "фиятий;
к) назначение председателей методических комиссий по пред: . ко водителей, секретаря педагогического совета;
обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопотгавшы требований и других необходимых условий по охране жизни и здо:л: = -; if-fi м) совместно с Советом Учреждения организует дополнительные jii •<•• *
ответствии с запросами родителей 5.10.2 Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета
Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству 5Л0,3 Директор Учреждения является государственным опекуном (попечитевив) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без понечонв родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественшв; жилищные, трудовые и др.).
5.11 Учреждение имеет право принимать локальные акты: >- Правила для учащихся.
6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1 Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных
нормативов и .нормативов субъекта РФ. Данные нормативы определяются по типу, виду и категории Учреждения в расчете на одного обучающегося.
1
Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:
14
- Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и
должностные инструкции для тех, кто их оказывает;
- заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается
Советом Учреждения.
Директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.
Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя Учреждению квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.
Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1 Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не
влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель
принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждение его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных законов.
Устав принят общим собранием коллектива
МОУ Говорковской средней общеобразовательной школы №17
Протокол ЛЬ 171 От 25.01.2005